Управление качеством играет важную роль в работе стоматологической клиники. Оно осуществляется как самими клиниками, так и надзорными органами, включая Роспотребнадзор. Проверки необходимы для определения качества и безопасности оказываемых услуг в стоматологических кабинетах.
В процессе внутреннего контроля качества внимание уделяется выявлению нарушений и ошибок, которые могут возникнуть при проведении консультаций, диагностических и лечебных процедур. Это позволяет оценить эффективность предоставляемой помощи и исправить проблемные аспекты услуги, способствует оптимизации работы сотрудников и сокращению затрат на поддержку материально-технической базы. Важную роль в управлении качеством играет медицинская документация в стоматологии.
Контроль эффективности и безопасности помощи в стоматологических отделениях регулируется законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ". Чтобы исключить проблемы внутреннего контроля качества в стоматологии обязательно иметь ряд документов :
-
положение организации и проведении внутреннего контроля качества и безопасности стоматологической деятельности,
-
отчеты о работе врачебной комиссии,
-
журнал внутреннего контроля качества,
-
положение об общественном совете учреждения,
-
эпидемиологические анкеты стоматологических пациентов,
-
другие документы, связанные с контролем деятельности врачей и опросом пациентов.